24 ноября

«Петушок и его семья»

Видио

Конспект занятия в группе раннего возраста

Тема: «Петушок и его семья»

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Форма организации:  групповая.

Цель: формировать умение узнавать в игрушках домашних птиц и называть их. Формирование активного словаря детей раннего возраста по теме «Домашняя птица»

Задачи:

Образовательные:

-      знакомить с окружающим миром, формировать познавательный интерес;

-      улучшать мелкую моторику и тактильное восприятие;

-      приучать внимательно, слушать художественное произведение, рассматривать иллюстрации.

Развивающие:

-      стимулировать мыслительную способность, развивать речь, звукоподражание;

-      развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

-      способствовать развитию внимания, долговременной памяти.

Воспитательные:

-      воспитывать положительную установку на участие в занятии;

-      прививать умения взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;

-      воспитывать желание слушать стихотворения.

Методы и приемы:

-      репродуктивный метод;

-      словесные методы: беседа, повторное проговаривание, поощрение, художественное слово;

-      наглядные методы: рассматривание игрушек, картинок;

-      практические методы: показ, сенсорное обследование;

-      игровые методы: пальчиковая гимнастика «Пальчики-помощники», д/и «Хвост у петушка».

Оборудование: игрушки – петушок, цыпленок. Картинки петушок, курочка, д/и «Хвост у петушка» (картинка петуха без хвоста, картинки перышек хвоста)

Словарь: петушок, курочка, цыпленок, хвост, перышки, зернышки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Петушок золотой гребешок», «Вышла курочка гулять», проведение индивидуальных бесед.

Ход занятия

-      Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.

Массаж «Ладошечка»

(Поглаживаю ладошки детей своими ладонями)
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
На – ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.

(Дети по очереди поглаживают своими ладонями мои ладошки)

I. Вводная часть

Привлечение  внимание ребенка.

Звучит голос петушка «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель. Ребята, узнаете, кто это кричит? Правильно, это петушок кричит.

Из-за ширмы появляется Петушок.

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!

Воспитатель. Давайте поздороваемся с Петушком. (все вместе  здороваемся с Петушком.)

II. Основная часть.

1. Рассматривание картинки Петушка

Вот гуляет петушок –

Ярко красный гребешок.

Перья жаркие горят!

Как красив его наряд!

Воспитатель. Вот он наш Петушок. Посмотрите, какой у него большой хвост, гребешок, клюв большой, какой красивый петушок.

Воспитатель. (Имя), покажи хвост у Петушка. Какой у Петушка хвост? (Хвост большой.) Молодец!

На мольберт вывешивается картинка петушка.

 –(Имя), покажи гребешок. Какой гребешок? (Гребешок большой, красный.) Правильно, молодец!

– Где клюв у Петушка? А, что у него это под клювом? (Под клювом красная бородка.) Молодцы!

                                 Петушок, петушок,

                                 Золотой гребешок,

                                 Масляна головушка,

                                 Шелкова бородушка,

                                  Что ты рано встаешь,

                                  Голосисто поешь,

                                  Деткам спать не даешь?

                                  Ку-ка-ре-ку!

-      Как кричит Петушок? (Ку-ка-ре-ку!) Молодцы!

 

2. Рассматривание семьи Петушка.

Воспитатель. Ребятки, петушок к нам пришёл, а где же курочка? Позовите ее. Как мы позовем курочку? (Цып-цып-цып!) Молодцы! Вывешиваем картинку Курочки,она кудахчет: «Ко-ко-ко!».) Вот и Курочка к нам пришла. Посмотрите какая красивая пестрая Курочка. У курочки тоже есть хвостик, гребешок, клюв.

А теперь внимательно посмотрите на Петушка и на Курочку.

 – Петушок такой же, как курочка? (Нет. Петушок большой, а Курочка маленькая.) Правильно, молодцы!

 – Хвост у Петушка большой, а у Курочки? (Маленький.)

 – У Курочки гребешок маленький, а у Петушка? (Большой.)

 – Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!) А курочка? (Ко-ко-ко!)

 – Петушок - это папа, а Курочка? (Мама.)

 – Кто же их дети? (Цыплята.)

 – Давайте позовем цыплят: цып-цып-цып! (Цып-цып-цып!)

Показываю из-за ширмы цыплят.

Воспитатель. А вот и цыплятки. Какие цыплятки? (Маленькие.) Цыплятки похожи на желтые комочки.

 – Как кричат цыплята? (Пи-пи-пи)

 – Ребятки, вместе Петушок, Курочка и цыплята – семья.

Игра «Хвост у петушка»

Воспитатель.  Посмотрите, у этого петушка нет хвостика. Давайте подарим ему новый красивый хвост. Но прежде разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая игра «Пальчики-помощники»

Вот помощники мои,                                 Ритмично сжимают-разжимают

Их сожми и разожми.                                кулачки.

Поверни их эдак, так,                                 Выполняют «фонарики».

Помаши слегка вот так.                             Машут кистями.

За работу принимайся,                               Хлопают в ладошки.

Ничего не опасайся!

 - Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.
(На мольберте -  рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)
- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко.
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, затем любуются красивым хвостом.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку!)
- Покажите его гребешок. Какой он?
- Какой же теперь у петушка хвост?
(Красивый, пышный, разноцветный, большой).

Воспитатель. Молодцы! А что едет цыплята, курочка и петушок? Конечно, зернышки. Давайте  нарисуем зернышки для петушка, курочки и цыплят.

Дети проходят за столы.

-      Для того чтобы нарисовать зернышки нам нужна краска желтого цвета.

У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю отпечатки на бумаге. Они получаются круглыми, как зернышки. Вот одно зернышко, вот другое. ( Воспитатель показывает приём рисования и проговаривает). Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите сколько, сколько зерна я рассыпала для петушка.

Дети рисуют, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

III. Заключительная часть

Ритуал прощания.

Воспитатель. А теперь нам пора прощаться с Петушком и его семьей. Давайте скажем спасибо за игры и попрощаемся: «До свиданья Петушок, Курочка и цыплята, приходите к нам еще. Мы будем вас ждать. До свиданья!» (Петушок, Курочка и цыплята прощаются с детьми.) А мы с вами пойдем играть.