-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
24 ноября
Видио
Конспект
занятия в группе раннего возраста
Тема:
«Петушок
и его семья»
Интеграция
образовательных областей: «Художественно-эстетическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Форма организации: групповая.
Цель: формировать
умение узнавать в игрушках домашних птиц и называть их. Формирование активного
словаря детей раннего возраста по
теме «Домашняя птица»
Задачи:
Образовательные:
-
знакомить
с окружающим миром, формировать познавательный интерес;
-
улучшать
мелкую моторику и тактильное восприятие;
-
приучать
внимательно, слушать художественное произведение, рассматривать иллюстрации.
Развивающие:
- стимулировать
мыслительную способность, развивать речь, звукоподражание;
- развивать
интерес к играм-действиям под звучащее слово;
- способствовать
развитию внимания, долговременной памяти.
Воспитательные:
- воспитывать
положительную установку на участие в занятии;
- прививать умения
взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;
- воспитывать
желание слушать стихотворения.
Методы
и приемы:
-
репродуктивный
метод;
-
словесные
методы: беседа, повторное проговаривание, поощрение, художественное слово;
-
наглядные
методы: рассматривание игрушек, картинок;
-
практические
методы: показ, сенсорное обследование;
-
игровые
методы: пальчиковая гимнастика «Пальчики-помощники», д/и «Хвост у петушка».
Оборудование: игрушки – петушок, цыпленок. Картинки петушок, курочка, д/и «Хвост у
петушка» (картинка петуха без хвоста, картинки перышек хвоста).
Словарь: петушок,
курочка, цыпленок, хвост, перышки, зернышки.
Предварительная
работа:
просмотр мультфильма « Петушок золотой гребешок», «Вышла курочка гулять»,
проведение индивидуальных бесед.
Ход
занятия
- Здравствуйте,
ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.
Массаж «Ладошечка»
(Поглаживаю ладошки детей своими
ладонями)
Дай
ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
На – ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
(Дети по
очереди поглаживают своими ладонями мои ладошки)
I.
Вводная часть
Привлечение
внимание ребенка.
Звучит голос петушка
«Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель. Ребята, узнаете,
кто это кричит? Правильно, это петушок кричит.
Из-за ширмы появляется Петушок.
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам
в гости спешу!
Воспитатель. Давайте поздороваемся с
Петушком. (все вместе здороваемся
с Петушком.)
II. Основная часть.
1. Рассматривание картинки Петушка
Вот гуляет петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!
Воспитатель. Вот он наш Петушок.
Посмотрите, какой у него большой хвост, гребешок, клюв большой, какой красивый
петушок.
Воспитатель. (Имя), покажи хвост у
Петушка. Какой у Петушка хвост? (Хвост
большой.) Молодец!
На мольберт вывешивается картинка петушка.
–(Имя), покажи гребешок. Какой
гребешок? (Гребешок большой,
красный.) Правильно, молодец!
– Где клюв у Петушка? А, что у него это под
клювом? (Под клювом красная
бородка.) Молодцы!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
- Как кричит Петушок? (Ку-ка-ре-ку!) Молодцы!
2. Рассматривание семьи Петушка.
Воспитатель. Ребятки, петушок к нам
пришёл, а где же курочка? Позовите ее. Как мы позовем
курочку? (Цып-цып-цып!) Молодцы! Вывешиваем
картинку Курочки,она кудахчет: «Ко-ко-ко!».) Вот
и Курочка к нам пришла. Посмотрите какая красивая пестрая Курочка. У курочки
тоже есть хвостик, гребешок, клюв.
А теперь внимательно посмотрите на Петушка и на Курочку.
– Петушок такой же, как курочка? (Нет. Петушок большой, а Курочка маленькая.) Правильно,
молодцы!
– Хвост у
Петушка большой, а у Курочки? (Маленький.)
– У Курочки гребешок
маленький, а у Петушка? (Большой.)
– Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!) А курочка? (Ко-ко-ко!)
– Петушок - это папа,
а Курочка? (Мама.)
– Кто же их дети? (Цыплята.)
– Давайте позовем цыплят: цып-цып-цып! (Цып-цып-цып!)
Показываю из-за ширмы
цыплят.
Воспитатель. А вот и цыплятки. Какие цыплятки? (Маленькие.) Цыплятки
похожи на желтые комочки.
– Как кричат
цыплята? (Пи-пи-пи)
– Ребятки, вместе
Петушок, Курочка и цыплята – семья.
Игра «Хвост у петушка»
Воспитатель. Посмотрите, у этого
петушка нет хвостика. Давайте подарим ему новый красивый хвост. Но прежде
разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Пальчики-помощники»
Вот
помощники
мои, Ритмично
сжимают-разжимают
Их
сожми и
разожми. кулачки.
Поверни
их эдак,
так, Выполняют
«фонарики».
Помаши
слегка вот
так. Машут
кистями.
За
работу принимайся,
Хлопают
в ладошки.
Ничего
не опасайся!
- Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.
(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где
должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)
- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко.
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, затем любуются красивым хвостом.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и
громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку!)
- Покажите его гребешок. Какой он?
- Какой же теперь у петушка хвост?
(Красивый, пышный, разноцветный, большой).
Воспитатель. Молодцы! А что едет
цыплята, курочка и петушок? Конечно, зернышки. Давайте нарисуем зернышки для петушка, курочки и
цыплят.
Дети проходят за столы.
- Для того чтобы нарисовать
зернышки нам нужна краска желтого цвета.
У
меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я
окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю отпечатки на бумаге. Они
получаются круглыми, как зернышки. Вот одно зернышко, вот другое. ( Воспитатель
показывает приём рисования и проговаривает). Петушка я накормлю, дам
я зернышек ему. Посмотрите сколько, сколько зерна я рассыпала для петушка.
Дети
рисуют, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
III. Заключительная часть
Ритуал прощания.
Воспитатель. А теперь нам пора
прощаться с Петушком и его семьей. Давайте скажем спасибо за игры и
попрощаемся: «До свиданья Петушок, Курочка и цыплята, приходите к нам еще. Мы
будем вас ждать. До свиданья!» (Петушок, Курочка и цыплята
прощаются с детьми.) А мы с вами пойдем играть.
Поделиться в социальных сетях:
«Петушок и его семья»